МБОУ Горхонская СОШ
Тункинский р-он, Республика Бурятия
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    -112; 02;

    телефон доверия ребенок в опасности:

    8-800-707-79-78.

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по республике Бурятия:

    Дежурная часть: 8 3012 21-28-25.

    Телефон доверия (горячая линия): 8 3012 292-292.

    МЧС:

    Телефон доверия: 8 3012 39-99-99.

    101

    01

    ГИБДД:

    Дежурная часть: 8 3012 29-29-99; 8 3012 55-30-26.

    Телефон доверия: 8 3012 29-22-92.

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД:

    Дежурная часть: 8 3012 29-29-99; 8 3012 55-30-26.

    Телефон доверия: 8 3012 29-22-92.

    127

    ФСБ:

    Телефон доверия: 8 3012 22-10-28.

    Телефон дежурного: 8 3012 21-24-69.

    8 (999) 111-11-11

    Правила безопасности

    Вводный текст...

    В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения  включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям   постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду. 

    В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения  включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям   постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду. 

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность :

    Функции по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности, организации проведения занятий, тренировок в сфере антитеррористической деятельности выполняет заместитель директора.

    Главным документом в организации антитеррористической безопасности является Паспорт безопасности МБОУ "Горхонская СОШ

    1. периметр территории школы оборудован   ограждением; 
    2.  технические средства охранной сигнализации;
    3. технические средства пожарной сигнализации;
    4. технические средства тревожной сигнализации;
    5. система видеонаблюдения;
    6. технические средства связи.

    Документ по антитеррористической защищенности:

    В перечень документов по антитеррористической защищенности в организации входят:

    • приказ о назначении сотрудника, ответственного за антитеррористическую безопасность;
    • должностные обязанности лица, которое отвечает за антитеррористическую защищенность объекта (в должностной инструкции прописывается ответственность, которую он несет);
    • инструкция для персонала организации на случай возникновения угрозы теракта или совершения террористических действий;
    • схема оповещения руководства и органов безопасности в случае угрозы или совершения террористических действий;
    • программа и график инструктажа по антитеррористической защищенности;
    • журнал регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности;
    • акт обследования и категорирования объекта по антитеррористической защищенности;
    • списки противопожарного оборудования и инвентаря;
    • паспорт безопасности объекта.

      В перечень документов по антитеррористической защищенности в организации входят:

    • приказ о назначении сотрудника, ответственного за антитеррористическую безопасность;
    • должностные обязанности лица, которое отвечает за антитеррористическую защищенность объекта (в должностной инструкции прописывается ответственность, которую он несет);
    • инструкция для персонала организации на случай возникновения угрозы теракта или совершения террористических действий;
    • схема оповещения руководства и органов безопасности в случае угрозы или совершения террористических действий;
    • программа и график инструктажа по антитеррористической защищенности;
    • журнал регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности;
    • акт обследования и категорирования объекта по антитеррористической защищенности;
    • списки противопожарного оборудования и инвентаря;
    • паспорт безопасности объекта.

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Документы по антитеррористической защищенности в организации — часть комплекса мер по обеспечению безопасности людей. Разработка документации входит в обязанности руководителя предприятия или сотрудника, который приказом назначен ответственным за антитеррористическую защищенность организации.Документы по антитеррористической защищенности в организации — часть комплекса мер по обеспечению безопасности людей. Разработка документации входит в обязанности руководителя предприятия или сотрудника, который приказом назначен ответственным за антитеррористическую защищенность организации.

    Функции руководителя:

    организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебного и производственного процессов, проведения внешкольных массовых мероприятий;

    - взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, гражданской обороны, военным комиссариатом, муниципальным органом управления образованием, общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;

    - организация и обеспечение охранной деятельности и пропускного режима на территории образовательного учреждения;

    - внесение предложений руководителю образовательного учреждения по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защиты объекта;

    - разработка, в рамках своей компетенции, документов и инструкций по действиям должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионнотеррористического акта, экстремистской акции;

    - принятие необходимых мер по оснащению образовательного учреждения техническими средствами безопасности и обеспечение их нормального функционирования; - координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;

    - организация и проведение с персоналом занятий и тренировок по действиям при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;

    - размещение наглядной агитации по антитеррористической защите образовательного учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с правоохранительными органами, ГО и ЧС, аварийными службами ЖКХ;

    - контроль за соблюдением установленных правил трудового и внутреннего распорядка дня, условий содержания в безопасном состоянии помещений образовательного учреждения; - подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам антитеррористической защиты;

    - организация и (или) участие в мероприятиях по устранению причин и условий, способствующих умышленному повреждению или порчи имущества и оборудования образовательного учреждения, техногенным авариям и происшествиям;

    - обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений образовательного учреждения, сдаваемых в аренду, проведением ремонтных и строительных работ, в том числе на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов;

    - взаимодействие с общественностью по вопросам обеспечения общественного порядка и антитеррористической защиты образовательного учреждения.организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебного и производственного процессов, проведения внешкольных массовых мероприятий;

    - взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, гражданской обороны, военным комиссариатом, муниципальным органом управления образованием, общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;

    - организация и обеспечение охранной деятельности и пропускного режима на территории образовательного учреждения;

    - внесение предложений руководителю образовательного учреждения по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защиты объекта;

    - разработка, в рамках своей компетенции, документов и инструкций по действиям должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионнотеррористического акта, экстремистской акции;

    - принятие необходимых мер по оснащению образовательного учреждения техническими средствами безопасности и обеспечение их нормального функционирования; - координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;

    - разработка планирующей и отчетной документации по вопросам безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;

    - организация и проведение с персоналом занятий и тренировок по действиям при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;

    Вводный текст на тему Функции руководителя:

    участвовать в подготовке проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;

    - распоряжаться вверенным ему имуществом, инвентарем, иными материально-техническими средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами;

    - подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

    - инициировать и проводить совещания по вопросам антитеррористической зашиты образовательного учреждения, обеспечения общественной безопасности на объекте; - запрашивать и получать от руководства и сотрудников образовательного учреждения необходимую информацию и документы по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты объекта;

    - проводить проверки своевременности и качества исполнения поручений по вопросам общественной безопасности и антитеррористической защиты объекта;

    - требовать прекращения работ в случае нарушения установленных норм и требований, правил и инструкций по безопасности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений;

    - отдавать распоряжения сотрудникам образовательного учреждения по вопросам обеспечения антитеррористической защиты, выполнения требований по обеспечению правопорядка, установленных правил техники безопасности;

    - в установленном порядке вносить дополнения, изменения в инструкции по мерам безопасности;

    - проводить проверки состояния внутриобъектового режима охраны, функционирования и выполнения установленного распорядка, правил пропускного режима;

    - принимать согласованные с руководством образовательного учреждения решения по вопросам организации и проведения мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защиты образовательного учреждения;

    - по поручению руководителя образовательного учреждения представительствовать в различных органах и организациях по вопросам, входящим в его компетенцию.участвовать в подготовке проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;

    - распоряжаться вверенным ему имуществом, инвентарем, иными материально-техническими средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами; - подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

    - инициировать и проводить совещания по вопросам антитеррористической зашиты образовательного учреждения, обеспечения общественной безопасности на объекте; - запрашивать и получать от руководства и сотрудников образовательного учреждения необходимую информацию и документы по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты объекта;

    - проводить проверки своевременности и качества исполнения поручений по вопросам общественной безопасности и антитеррористической защиты объекта; - требовать прекращения работ в случае нарушения установленных норм и требований, правил и инструкций по безопасности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений;

    - отдавать распоряжения сотрудникам образовательного учреждения по вопросам обеспечения антитеррористической защиты, выполнения требований по обеспечению правопорядка, установленных правил техники безопасности;

    - в установленном порядке вносить дополнения, изменения в инструкции по мерам безопасности; - проводить проверки состояния внутриобъектового режима охраны, функционирования и выполнения установленного распорядка, правил пропускного режима;

    Деятельность комиссии:

      - комиссионное обследование (как плановое, так и внеплановое) состояния      антитеррористической защищенности в образовательном учреждении.

         - проверка надежности обеспечения охраны объектов от возможных террористических актов.

         - координация деятельности исполнительных органов власти и местного самоуправления.

         - разработка предложений для антитеррористической комиссии  по устранению выявленных недостатков, подготовка обзоров и направление их на места.  - комиссионное обследование (как плановое, так и внеплановое) состояния      антитеррористической защищенности в образовательном учреждении.

         - проверка надежности обеспечения охраны объектов от возможных террористических актов.

         - координация деятельности исполнительных органов власти и местного самоуправления.

         - разработка предложений для антитеррористической комиссии  по устранению выявленных недостатков, подготовка обзоров и направление их на места.

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии:

    Комиссия по проверке состояния антитеррористической защищенности образовательного учреждения,  создана  для обследования и проверки обеспечения надежности охраны и состояния  безопасности, жизнеобеспечения, в целях исключения угрозы безопасности их нормальной жизнедеятельности.Комиссия по проверке состояния антитеррористической защищенности образовательного учреждения,  создана  для обследования и проверки обеспечения надежности охраны и состояния  безопасности, жизнеобеспечения, в целях исключения угрозы безопасности их нормальной жизнедеятельности.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    ежеквартально составляет график обследования образовательного учреждения, готовит предписания за подписью председателя антитеррористической комиссии  на право проверки учреждения.

        - в ходе обследования  изучает систему организации и виды охраны, уровень технической укрепленности и качество применяемых инженерно-технических средств охраны, их достаточность и надежность.

        - по результатам обследования оценивает способность охраны объектов противостоять диверсионным и террористическим актам, определяет комплекс необходимых дополнительных организационных и практических мер по обеспечению надежной охраны и вносит свои рекомендации руководителям.

       - обеспечивает комплексный анализ по результатам обследования, вносит предложения о мерах по устранению имеющихся недостатков.ежеквартально составляет график обследования образовательного учреждения, готовит предписания за подписью председателя антитеррористической комиссии  на право проверки учреждения.

        - в ходе обследования  изучает систему организации и виды охраны, уровень технической укрепленности и качество применяемых инженерно-технических средств охраны, их достаточность и надежность.

        - по результатам обследования оценивает способность охраны объектов противостоять диверсионным и террористическим актам, определяет комплекс необходимых дополнительных организационных и практических мер по обеспечению надежной охраны и вносит свои рекомендации руководителям.

       - обеспечивает комплексный анализ по результатам обследования, вносит предложения о мерах по устранению имеющихся недостатков.

    • Запрещается входить в подсобные школьные помещения, в которых находятся коммуникации, устройства и механизмы. Это опасно для жизни и здоровья;
    •    Не разрешено заходить в класс без учителя и брать школьные принадлежности или вещи одноклассников;
    •   Во время уроков все учащиеся должны находиться в классах, а не «путешествовать» по школе и школьному двору, и, тем более, выбегать на проезжую часть;
    • Запрещается входить в подсобные школьные помещения, в которых находятся коммуникации, устройства и механизмы. Это опасно для жизни и здоровья;
    •  Не разрешено заходить в класс без учителя и брать школьные принадлежности или вещи одноклассников;
    •   Во время уроков все учащиеся должны находиться в классах, а не «путешествовать» по школе и школьному двору, и, тем более, выбегать на проезжую часть.

    Действия при подозрении на вероятность теракта:

     –ужесточить режим пропуска на территорию организации (в т.ч. путем установки систем аудио- и видео-наблюдения и сигнализации);
    – ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;
    – тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т.д.; ужесточить режим пропуска на территорию организации (в т.ч. путем установки систем аудио- и видео-наблюдения и сигнализации);
    – ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;
    – тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т.д.;

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.
      — Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.
      — Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).
      — Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;
      — Необычное размещение предмета;
      — Наличие предмета, несвойственного для данной местности;
      — Специфический запах, несвойственный для данной местности.Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.
      — Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.
      — Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).
      — Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;
      — Необычное размещение предмета;
      — Наличие предмета, несвойственного для данной местности;
      — Специфический запах, несвойственный для данной местности.

    Работа с учащимися:

    • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
    • зафиксируйте время обнаружения предмета;
    • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
    • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
    • зафиксируйте время обнаружения предмета;
    • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
    • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
    • зафиксируйте время обнаружения предмета;
    • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
    • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
    • зафиксируйте время обнаружения предмета;
    • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
    • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
    • зафиксируйте время обнаружения предмета;
    • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
    • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
    • зафиксируйте время обнаружения предмета;
    • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
    • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
    • зафиксируйте время обнаружения предмета;
    • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
    • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
    • зафиксируйте время обнаружения предмета;
    • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, организации:
      1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.
      2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.
      3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.
      4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
      5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.
      Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, организации:
      1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.
      2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.
      3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.
      4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
      5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.
      Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни:

    Не покупайте фейерверки вне регламентированных для этих целей местах, на рынках, в палатках или у «знакомых», поскольку, скорее всего, приобретете нелегальное изделие.

    2. Покупать пиротехнику можно исключительно у тех продавцов, которые имеют все необходимые документы и сертификаты качества на соответствующую продукцию, а все товары должны сопровождаться инструкцией на русском языке и иметь срок годности.

    3. Фейерверки храните в сухом месте, в оригинальной упаковке. Запрещено хранить пиротехнические изделия во влажном или в очень сухом помещении с высокой температурой воздуха (более 30°С) вблизи от легковоспламеняющихся предметов и веществ, а также вблизи обогревательных приборов. Не носите их в кармане. Не возите в автомобиле. Не храните фейерверки возле горючих и легко воспламеняемых материалов и в доступных для детей местах.

    4. В холодное время года фейерверки желательно хранить в отапливаемом помещении, в противном случае из-за перепадов температуры фейерверки могут отсыреть. Отсыревшие фейерверки категорически запрещается сушить на отопительных приборах: батареях отопления, бытовых обогревателях, а также используя нагревательные приборы: строительные и бытовые фены, паяльные лампы и т.п.

    Не покупайте фейерверки вне регламентированных для этих целей местах, на рынках, в палатках или у «знакомых», поскольку, скорее всего, приобретете нелегальное изделие.

    2. Покупать пиротехнику можно исключительно у тех продавцов, которые имеют все необходимые документы и сертификаты качества на соответствующую продукцию, а все товары должны сопровождаться инструкцией на русском языке и иметь срок годности.

    3. Фейерверки храните в сухом месте, в оригинальной упаковке. Запрещено хранить пиротехнические изделия во влажном или в очень сухом помещении с высокой температурой воздуха (более 30°С) вблизи от легковоспламеняющихся предметов и веществ, а также вблизи обогревательных приборов. Не носите их в кармане. Не возите в автомобиле. Не храните фейерверки возле горючих и легко воспламеняемых материалов и в доступных для детей местах.

    4. В холодное время года фейерверки желательно хранить в отапливаемом помещении, в противном случае из-за перепадов температуры фейерверки могут отсыреть. Отсыревшие фейерверки категорически запрещается сушить на отопительных приборах: батареях отопления, бытовых обогревателях, а также используя нагревательные приборы: строительные и бытовые фены, паяльные лампы и т.п.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • Ответственному за пожарную безопасность по школе завхозу Арзамасове А.С.  провести инструктаж по пожарной безопасности с техперсоналом школы, с обязательной регистрацией инструктажа в журнале регистрации инструктажей;

      2.      Усилить пропускной режим в дневное время силами технического персонала;

      3.      Заместителю директора по УВР Григорьевой О.Н. провести внеочередной целевой инструктаж по пожарной безопасности с педагогическим персоналом школы с обязательной регистрацией инструктажа в журнале регистрации инструктажей;

      4.      Запретить на территории и в здании школы использование пиротехнических и праздничных фейерверков, использование осветительных украшений, не имеющих сертификата соответствия;

      5.      Классным руководителям до 21 декабря 2022 года провести инструктажи по противопожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правилам поведения в местах массового пребывания детей с обучающимися

      6.      Классным руководителям исключить случаи, когда учащиеся во время проведения мероприятия остаются без постоянного надзора;

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми:

    • собрания;
    • итгры;
    • памятки;
    • классные часы;
    • конференции

    Текст на тему Формы работы с детьми:

    Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках школы. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями , поскольку те знания, которые получает ребенок в школе, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в МБОУ "Горхонская СОШ". Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы школьного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках школы. 

    Пожарная безопасность для школьников школьников заключается в следующих простых правилах:

    нельзя трогать спички;

    нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов;

     нельзя сушить возле них одежду, нельзя разводить костры без присутствия взрослых;

     нельзя забывать о включенных электроприборах

    Вводный текст на тему пожарной безопасности:

    1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления).
    2. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    3. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
    Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения.

    Меры пожарной безопасности в кабинетах физики,
    химии и производственных мастерских

    Из всех школьных помещений наиболее потенциально пожароопасны кабинеты физики, химии и производственные мастерские, так как именно здесь имеются горючие и легковоспламеняющиеся вещества и материалы, газовые горелки, спиртовки, электроплитки и т. п.
    Классные доски, парты, шкафы, столы располагаются и содержатся с таким расчетом, чтобы проходы между ними, ведущие к эвакуационным выходам из кабинетов, лабораторий, производственных мастерских были свободны.

    1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления).
    2. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    3. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
    Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения.

    Меры пожарной безопасности в кабинетах физики,
    химии и производственных мастерских

    Из всех школьных помещений наиболее потенциально пожароопасны кабинеты физики, химии и производственные мастерские, так как именно здесь имеются горючие и легковоспламеняющиеся вещества и материалы, газовые горелки, спиртовки, электроплитки и т. п.
    Классные доски, парты, шкафы, столы располагаются и содержатся с таким расчетом, чтобы проходы между ними, ведущие к эвакуационным выходам из кабинетов, лабораторий,  были свободны.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    4. Запрещено разводить костры на территории школы.
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.
    12. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    13. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    14. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    15. Запрещено разводить костры на территории школы.
    16. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    17. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    18. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    19. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    20. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    21. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    22. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Запрещается:

    Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками. Запрещено разводить костры на территории школы. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок.Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками. Запрещено разводить костры на территории школы. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок.

    • В школе и на ее территории курить запрещено!В школе и на ее территории курить запрещено!;
    • Запрещено разводить костры на территории школы.

      5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

      6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

      7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.

      8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.

      Запрещено разводить костры на территории школы.

      5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

      6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

      7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.

      8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.

    Действия при возникновении пожара:

    продублировать сообщение о пожаре по системе оповещения (или голосом) о немедленной эвакуации учащихся и сотрудников; сообщить о пожаре директору школы или дежурному администратору; приступить (по возможности) к ликвидации очага пожара до прибытия оперативной группы МЧС по тушению пожара.продублировать сообщение о пожаре по системе оповещения (или голосом) о немедленной эвакуации учащихся и сотрудников; сообщить о пожаре директору школы или дежурному администратору; приступить (по возможности) к ликвидации очага пожара до прибытия оперативной группы МЧС по тушению пожара.

    • сразу сообщить в пожарную часть о внештатной ситуации, назвав адрес и номер школы, место возникновения пожара, свою фамилию и должность;
    •  привести в действие систему оповещения;
    •  задействовать других сотрудников школы для быстрого вывода детей в безопасную зону в соответствии с эвакуационным планом;
    •  проинформировать о пожаре директора школы;
    •  встретить пожарных, а также при необходимости помочь в ликвидации пожара при помощи ручных средств пожаротушения.
    • сразу сообщить в пожарную часть о внештатной ситуации, назвав адрес и номер школы, место возникновения пожара, свою фамилию и должность;
    •  привести в действие систему оповещения;
    •  задействовать других сотрудников школы для быстрого вывода детей в безопасную зону в соответствии с эвакуационным планом;
    •  проинформировать о пожаре директора школы;
    •  встретить пожарных, а также при необходимости помочь в ликвидации пожара при помощи ручных средств пожаротушения.

    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов.Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов.

    Вводный текст на тему профилактика ДТП:

    Проблема профилактики детского дорожно-транспортного является особенно актуальной, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты. Целью систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Необходимо сформировать потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения. 

     В образовательном учреждении оформлен стенд "Это важно знать», организована подписка на газету «Добрая дорога детства», проводятся занятия по ПДД перед каждыми школьными каникулами. В конце последнего урока учителя- предметники проводят минутки безопасности «Путь домой», на которых обращают внимание учащихся на безопасный путь следования из школы.  В классных уголках безопасности оформлена страничка «ПДД». Инспектора ОГИБДД регулярно  проводит беседы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с учащимися, выступает на общешкольных родительских собраниях. На уроках основ безопасности жизнедеятельности проводятся занятия с демонстрацией видеофильмов по правилам дорожного движения,  уроки-викторины. Организована работа отряда ЮИД.

    Проблема профилактики детского дорожно-транспортного является особенно актуальной, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты. Целью систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Необходимо сформировать потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения. 

     В образовательном учреждении оформлен стенд "Это важно знать», организована подписка на газету «Добрая дорога детства», проводятся занятия по ПДД перед каждыми школьными каникулами. В конце последнего урока учителя- предметники проводят минутки безопасности «Путь домой», на которых обращают внимание учащихся на безопасный путь следования из школы.  В классных уголках безопасности оформлена страничка «ПДД». Инспектора ОГИБДД регулярно  проводит беседы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с учащимися, выступает на общешкольных родительских собраниях. На уроках основ безопасности жизнедеятельности проводятся занятия с демонстрацией видеофильмов по правилам дорожного движения,  уроки-викторины. Организована работа отряда ЮИД.

    В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов им необходимо использовать светоотражающие элементы. Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов им необходимо использовать светоотражающие элементы. Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • механические,
    • термические (ожоги, обморожения),
    • химические,
    • баротравмы (повреждения при резком изменении давления внешней среды),
    • электротравмы,
    • комбинированные (сочетание механического и немеханического повреждения, например, перелома и ожога и т. д.).
    • механические,
    • термические (ожоги, обморожения),
    • химические,
    • баротравмы (повреждения при резком изменении давления внешней среды),
    • электротравмы,
    • комбинированные (сочетание механического и немеханического повреждения, например, перелома и ожога и т. д.).

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Горхонская СОШ": 

    пропаганда ПДД среди обучающихся;

    -ознакомление с наиболее эффективными формами работы;

    -расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

    -изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

    -формирование умений прогнозировать своё поведение как участника дорожного движения.

    пропаганда ПДД среди обучающихся;

    -ознакомление с наиболее эффективными формами работы;

    -расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

    -изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

    -формирование умений прогнозировать своё поведение как участника дорожного движения.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie