МБОУ Горхонская СОШ
Тункинский р-он, Республика Бурятия
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации. Единая информационная система в школе включает в себя: сайт образовательного учреждения; медиатеку на базе школьной библиотеки; компьютерное и интерактивное оборудование; локальную сеть школы; кружки и факультативы, направленные на развитие ИКТ- компетентности учащихся.
    Информационная безопасность.

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой, и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    Детские безопасные сайты

    • Портал детской безопасности МЧС России
    • Правила безопасности в сети Интернет для тебя и твоих друзей
    • Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса для школьников 6-9 классов.
    • Ссылка на видеоролик о защите детских персональных данных.
    • Правила безопасности в сети Интернет для тебя и твоих друзей.
    • Азбука цифрового мира
    • Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса для школьников 6-9 классов.
    • Сайт "Подросток и закон"
    • Комиксы «Приключение Степы в Интернете».
    • Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете.
    • Центр безопасного интернета в России: подросткам.
    • Азбука информационной безопасности от Лаборатории Касперского Лаборатория Касперского подготовила брошюру для учеников младших классов "Азбука информационной безопасности"
    • Мультфильм "Аркадий Паровозов спешит на помощь – Сомнительные сайты"
    • Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет.
    • Интернет-безопасность на портале Спас-Экстрим
    • Советы от Смешариков: об осторожном поведении в интернет-игре
    • Педагогам

      Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

      Педагогам

      Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.
    • Методические и справочные материалы

      Пособие: Информационная безопасность детей

      Безопасность в интернете

      Наиболее часто встречающиеся угрозы при работе в Интернет:

    • Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется почта, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы;

    • Доступ к нежелательному содержимому. Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;

    • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

    • Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

    • Неконтролируемые покупки.

    • Компьютерные вирусы. Компьютерный вирус – это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. Вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через Интернет.


    • Методы защиты от вредоносных программ: 1. Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень защиты от вредоносных программ;

      2. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;

      3. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;

      4. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
      5. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проверенных источников;

      6. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый.

      Памятка по безопасности в сети Интернет:

      Никогда

      Всегда

      Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей.

      Всегда будь внимательным, посещая чаты. Даже если в чате написано, что он только для детей, нельзя точно сказать, что все посетители действительно являются твоими ровесниками. В чатах могут сидеть взрослые, пытающиеся тебя обмануть.

      Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями.

      Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в чате.

      Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах.

      Всегда покидай чат, если чье-то сообщение вызовет у тебя чувство беспокойства или волнение. Не забудь обсудить это с родителями.

      Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера.

      Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори.

      Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые.

      Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман.

      Всегда держись подальше от сайтов "только для тех, кому уже есть 18". Такие предупреждения на сайтах созданы специально для твоей же защиты. Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет.

      Интернет-ресурсы для педагогических работников

      Сайт "Азбука цифрового мира"

      Сайт "Подросток и закон"

      Полезные ссылки

      Изучи Интернет – управляй им

      Методические и справочные материалы

      Материалы к урокам безопасного интернета

      Лига безопасного интернета

      Презентации на тему: "Безопасный Интернет"Безопасный Интернет для детей: комиксы, видео, полезный контентВидео

      «Развлечение и безопасность в Интернете»

      Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации от компании Microsoft

      Сетевичок - группа онлайн-ресурсов, посвященных информационной защите детей в Интернет

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    • конфиденциальность информации;
    • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    ОБЩИМИ  МЕРАМИ ПО  СОЗДАНИЮ  БЕЗОПАСНОЙ  ИНФОРМАЦИОННОЙ   СИСТЕМЫ  В  ШКОЛЕ  являются: 

    • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
    • Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
    • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике