Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:
- с детьми находящиеся в социально-опасном положении;
- родителями;
- правоохранительными органами;
- социально-незащищенными семьями учащихся;
- педагогическим коллективом.
Главные задачи социального педагога
...Задачи службы :
1. сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось мирным путем;
2. помочь избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний;
3. самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Направления работы
2. Профилактическая коррекционно-развивающая работа. Предупреждение, своевременное выявление, «сдерживание» отклонений в поведении, состояния ребёнка;
3. Просветительская работа. Консультации, беседы, лекции, привлечение специалистов;
4. Воспитательная работа. Вовлечение в деятельность, «живой пример» педагога, эффективное личностное общение;
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
На основании ФЗ №124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.09 1998г.В соответствии с Примерным положением об Уполномоченном по защите и реализации прав и законных интересов детей в общеобразовательных учреждениях вводится институт Уполномоченного по правам ребенка.
Основные направления работы
Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации;
- Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов;
- Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания;
- Обеспечение прав детей на охрану здоровья;
- Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости;
- Защита прав детей на отдых и оздоровление;
- Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей;
- Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию;
- Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей;
- Защита прав детей находящихся в трудной жизненной;
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Конфликт «Ребёнок – учитель»Конфликт в школе между детьми может иметь разные причины. Обиды, соперничество, отставание или превосходство в учёбе, неразделённые сердечные симпатии, социальное неравенство – любой из этих поводов может стать почвой для разногласий. Чаще всего столкновения интересов провоцируют следующие ситуации.
-
Конфликт «Ребёнок – учитель»
Здесь сталкиваются интересы взрослого и юного представителя школьного коллектива. Найти выход в этом положении можно только в том случае, если взрослый человек сам пойдёт на компромисс, поймёт, что он мудрее, поставит себя на место младшего оппонента.
-
Конфликт «Учитель – родители»
Подобные конфликты часто связаны с предыдущим типом. Родители включаются в диалог, когда их ребёнок постоянно жалуется на предвзятое к нему отношение, начинают предъявлять претензии сначала к определённому педагогу, потом ко всему коллективу и к администрации. Они не согласны с методами обучения, у них свой взгляд на воспитание. Ситуация выходит за пределы школьного учреждения, появляются жалобы в департамент образования, а потом и в вышестоящие организации. В итоге конфликт приобретает массовый характер. Этого можно было бы избежать, если бы родители и преподаватель просто поговорили, обсудили все спорные моменты и попытались найти правильное решение.
...
Опытные педагоги уверены, что проблемные моменты в процессе обучения неизбежны, так как у каждого участника учебного процесса имеются свои интересы и свои представления о допустимом и правильном. Главное – не пытаться избежать конфликта, а найти конструктивные пути его разрешения$
В чистом виде конфликту нельзя дать положительную или отрицательную оценку, её определяет исход противостояния. Если после всех дискуссий и споров оппоненты поняли точку зрения друг друга, нашли компромиссное решение и смогли принять новые формы взаимодействия, то такой конфликт можно считать конструктивным. Если этого не происходит и стороны остаются неудовлетворенными, отношения становятся еще проблемнее либо прекращаются, то такой спор является деструктивным.
Методическая помощь педагогам
1. Организационные мероприятия;
2. Информационно- просветительская работа;
3. Деятельность по зажщите и обеспечению прав участников образовательного процесса;
4. Аналитика
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) учащихся и других участников образовательного процесса – учителей, родителей обучающихся, касающиеся нарушений прав и свобод несовершеннолетних;
Школьный уполномоченный избирается на общем собрании учащихся;
Уполномоченным может быть выбран любой совершеннолетний участник образовательного процесса: учитель, воспитатель, психолог, социальный педагог, родитель;
При вступлении в должность уполномоченный может приносить присягу, в которой он обязуется действовать, руководствуясь Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Уставом школы, Правилами школьной жизни;
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
1.развитие демократического стиля руководства воспитательным процессом и расширение ученического самоуправления; продолжение работы по созданию позитивного образа ОУ.
2. комплексная диагностика и возможностей и способностей ребёнка; поддержка личностных качеств и достижений учащихся;
3. помощь и содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Добровольное согласие всех участников конфликта. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить.
2) Сторонам больше 10 лет.
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
Виды конфликтных ситуаций в школе:
Конфликт: "Ребенок-класс"
Конфликт: "Ребенок- учитель"
Конфликт: " Учитель- родитель"
Конфликт: " Родитель- родитель"
На встрече выполняются следующие правила
школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;
2.Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения;
3.Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. (Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.);
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный оказывает всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
профилактика нарушений прав ребенка;
оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях; содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
1.распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
2. помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
3.снижение количества административного реагирования на правонарушения;
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии: КДН
фио: Хапхаранова Наталья Сергеевна;
телефон: 89500524962;
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио: Бартаева Дарима Валерьевна
телефон: 89503863953
e-mail адрес : dbartaeva@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации села Кырен
адрес: 671010, с. Кырен, ул Базарная
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии: РКДН
фио: Сушкеева Юлия Максимовна
телефон: 89942603170
e-mail адрес: tunka0320@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии: Новосельцева Аюна Санжеевна
телефон : 89516234586
e-mail адрес: tunka0320@mail.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними: Морхоева Дарима Доржеевна
телефон
e-mail адрес: tunka0320@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации АМО "Тункинский район" района
адрес: село Кырен, ул. Ленина