МБОУ Горхонская СОШ
Тункинский р-он, Республика Бурятия
  • Помощь в трудной ситуации

    помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

    • с детьми  находящиеся в социально-опасном положении;
    • родителями;
    • правоохранительными органами;
    • социально-незащищенными семьями учащихся;
    • педагогическим коллективом.

    Главные задачи социального педагога

    ...Задачи службы : 

    1. сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось мирным путем;

    2. помочь избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний;

     3. самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Направления работы

    1. Исследовательская работа. Комплекс мероприятий, направленных на изучение личности ребёнка;

    2. Профилактическая коррекционно-развивающая работа. Предупреждение, своевременное выявление, «сдерживание» отклонений в поведении, состояния ребёнка;

    3. Просветительская работа. Консультации, беседы, лекции, привлечение специалистов;

    4. Воспитательная работа. Вовлечение в деятельность, «живой пример» педагога, эффективное личностное общение;

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    На основании ФЗ №124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.09 1998г.В соответствии с Примерным положением об Уполномоченном по защите и реализации прав  и законных интересов детей  в общеобразовательных учреждениях  вводится институт Уполномоченного по правам ребенка.

    Основные направления работы

    Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации;

    Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов;

    Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания;

    Обеспечение прав детей на охрану здоровья;

    - Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости;

    Защита прав детей на отдых и оздоровление;

    Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей;

    Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию;

    Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей;

    Защита прав детей находящихся в трудной жизненной;

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Конфликт «Ребёнок – учитель»Конфликт в школе между детьми может иметь разные причины. Обиды, соперничество, отставание или превосходство в учёбе, неразделённые сердечные симпатии, социальное неравенство – любой из этих поводов может стать почвой для разногласий. Чаще всего столкновения интересов провоцируют следующие ситуации.
    • Конфликт «Ребёнок – учитель»

      Здесь сталкиваются интересы взрослого и юного представителя школьного коллектива. Найти выход в этом положении можно только в том случае, если взрослый человек сам пойдёт на компромисс, поймёт, что он мудрее, поставит себя на место младшего оппонента.

    • Конфликт «Учитель – родители»

      Подобные конфликты часто связаны с предыдущим типом. Родители включаются в диалог, когда их ребёнок постоянно жалуется на предвзятое к нему отношение, начинают предъявлять претензии сначала к определённому педагогу, потом ко всему коллективу и к администрации. Они не согласны с методами обучения, у них свой взгляд на воспитание. Ситуация выходит за пределы школьного учреждения, появляются жалобы в департамент образования, а потом и в вышестоящие организации. В итоге конфликт приобретает массовый характер. Этого можно было бы избежать, если бы родители и преподаватель просто поговорили, обсудили все спорные моменты и попытались найти правильное решение.

    ...

    Опытные педагоги уверены, что проблемные моменты в процессе обучения неизбежны, так как у каждого участника учебного процесса имеются свои интересы и свои представления о допустимом и правильном. Главное – не пытаться избежать конфликта, а найти конструктивные пути его разрешения$

    В чистом виде конфликту нельзя дать положительную или отрицательную оценку, её определяет исход противостояния. Если после всех дискуссий и споров оппоненты поняли точку зрения друг друга, нашли компромиссное решение и смогли принять новые формы взаимодействия, то такой конфликт можно считать конструктивным. Если этого не происходит и стороны остаются неудовлетворенными, отношения становятся еще проблемнее либо прекращаются, то такой спор является деструктивным.

    Методическая помощь педагогам

    1. Организационные мероприятия;

    2. Информационно- просветительская работа;

    3. Деятельность по зажщите и обеспечению прав участников образовательного процесса;

    4. Аналитика

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) учащихся и других участников образовательного процесса – учителей, родителей обучающихся, касающиеся нарушений прав и свобод несовершеннолетних;

    Школьный уполномоченный избирается на общем собрании учащихся;

    Уполномоченным может быть выбран любой совершеннолетний участник образовательного процесса: учитель, воспитатель, психолог, социальный педагог, родитель;

    При вступлении в должность уполномоченный может приносить присягу, в которой он обязуется действовать, руководствуясь Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Уставом школы, Правилами школьной жизни;

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1.развитие демократического стиля руководства воспитательным процессом и расширение ученического самоуправления; продолжение работы по созданию позитивного образа ОУ.

    2. комплексная диагностика и возможностей и способностей ребёнка; поддержка личностных качеств и достижений учащихся;

    3. помощь и содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

     

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1)    Добровольное согласие всех участников конфликта. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить.

    2)    Сторонам больше 10 лет.

    3)    Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    4)    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

    Виды конфликтных ситуаций в школе:

    Конфликт: "Ребенок-класс"

    Конфликт: "Ребенок- учитель"

    Конфликт: " Учитель- родитель"

    Конфликт: " Родитель- родитель"

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие

    школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;

    2.Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения;

    3.Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. (Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.);

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный оказывает всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

    профилактика нарушений прав ребенка;

    оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях; содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1.распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

    2. помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

    3.снижение количества административного реагирования на правонарушения;

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии: КДН

    фио: Хапхаранова Наталья Сергеевна;
    телефон: 89500524962;
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио: Бартаева Дарима Валерьевна
    телефон: 89503863953
    e-mail адрес : dbartaeva@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации села Кырен
    адрес: 671010, с. Кырен, ул Базарная

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: РКДН
    фио:  Сушкеева Юлия Максимовна
    телефон: 89942603170
    e-mail адрес: tunka0320@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Новосельцева Аюна Санжеевна
    телефон : 89516234586
    e-mail адрес: tunka0320@mail.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними: Морхоева Дарима Доржеевна
    телефон
    e-mail адрес: tunka0320@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации АМО "Тункинский район" района
    адрес: село Кырен, ул. Ленина

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie